Переоборудование автомобиля в 2021 году: что изменится?

Переоборудование автомобиля в 2021 году: что изменится?

Переоборудование автомобиля в 2021 г

Практически у каждого автомобилиста со временем возникает желание переоборудовать, доработать, улучшить свой автомобиль. У одной категории водителей изменения незначительные и не требуют получение соответствующего разрешения в ГИБДД на переоборудование, другие же подходят к этому вопросу основательно.

Например, переоборудование автомобиля на ГБО (газобалонное оборудование), замена двигателя или перенос руля – это серьезные изменения в конструкции транспортного средства, и перед их проведением необходимо решить «бумажную» сторону вопроса.

Только после согласования и перерегистрации транспортного средства станет возможной его дальнейшая эксплуатация на дорогах общего пользования. Если же всем этим пренебречь, то водитель столкнется с серьезными неприятностями, а именно аннулированием регистрации транспортного средства и штрафом.

Что необходимо знать для оформления переоборудования автомобиля в 2021 году?

Процедура получения документов для переоборудования автомобиля

Автомобилист, надумавший выполнить минимальный тюнинг, не заявленный производителем авто как заводской, без получения разрешения при выезде с гаража и остановки инспектором ГИБДД получит штраф в размере 500 рублей на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Поэтому вопрос, как переоборудовать машину в последнее время стал особенно популярным. Еще большую актуальность обрела услуга в помощи по оформлению переоборудования автомобиля, так как буквально каждый год правила становятся суровей. Но процедуру получения пакета необходимых документов нельзя назвать сложной. В первую очередь автомобилисту необходимо проконсультироваться на станции технического обслуживания со специалистами, составить список работ и доработок.

Согласно действующим нормативно-правовым актам к переоборудованию относят:

  • перенос рулевого колеса справа на лево или наоборот;
  • установка другого двигателя;
  • демонтаж или монтаж дополнительных посадочных мест;
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО);
  • монтаж колес большего радиуса;
  • любые другие изменения, влияющие на высоту, вес транспортного средства.

После согласования в СТО список всех работ в электронном виде следует отправить в один из аккредитованных испытательных центров.

Дальше специалисты центра буквально за несколько часов оценивают возможность установки дополнительного оборудования в соответствии с действующим законом. По результатам технической экспертизы создается документ, в котором указано, какие работы допустимы, а какие нет.

Завершающим этапом, после которого станет понятно, можно переоборудовать машину или нет, станет поход в любой отдел ГИБДД. Там водитель предоставляет план внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Его рассматривают 4-6 дней, после чего или дают разрешение, или накладывают запрет на переоборудование.

Подобного порядка действий стоит придерживаться, будучи владельцем автомобиля любой категории – легковое, грузовое транспортное средство, микроавтобусы или спецтехника.

Дальнейший порядок действий

Если в ГИБДД одобрили ваш план и выдали положительную резолюцию, можно возвращаться в СТО для проведения ранее согласованных работ.

После этого вы можете переоборудовать микроавтобус, грузовик или легковой автомобиль без лишних опасений. При этом мастерская, в которой и проходили все работы, по завершению технических мероприятий должна выдать документ, подтверждающий качество выполненных операций.

Собственник автомобиля должен пройти технический осмотр с целью предоставления данных о переоборудовании в ЕАИСТО ГИБДД – это специальный государственный сервис.

Но и на этом еще не все.

В испытательный центр по электронной почте необходимо отправить предоставленные в СТО и ГИБДД документы и фотографии транспортного средства для оценки качества и безопасности внесенных в конструкцию изменений. Однако так было до 2020 года, и начиная с февраля 2021 году будут действовать несколько иной порядок переоборудования автомобиля.

По новым правилам автовладельцам следует получить в ГИБДД необходимый документ, допускающий переоборудование машины, а также специальное свидетельство о соответствии требованиям безопасности.

Чтобы получить свидетельство, нужно подать заявление и иметь на руках заключение предварительной технической экспертизы от лаборатории. Дальше автомобилисту придется вновь посетить ближайшие отдел ГИБДД на своем автомобиле для осмотра, предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины, а также пакет документов – заявление, протокол о том, что была проведена проверка безопасности конструкции.

В случае установки газобаллонного оборудования понадобится декларация от производителя работ.

Основные трудности

Еще в июле 2020 года должно было вступить в силу новое правило: для оценки качества и безопасности конструктивных изменений недостаточно отправить фотографии, автомобилисту следует лично прибыть на авто в аккредитованный центр. Однако тогда это нововведение решили отсрочить. Основные изменения, которые начнут действовать в 2021 году, сводятся именно к запрету на дистанционную экспертизу.

Собственник транспортного средства обязуется прибыть лично в лабораторию для оценки. Введение нового правила связывают с участившимися авариями на дорогах, в которых виновниками выступают технически неисправные машины или переоборудованные с нарушениями. Таких случаев в 2020 году было на 8.4% больше в сравнении с 2019 годом.

Все это следует учитывать, если вы решили поставить газ на авто, установить лебедку или фаркоп. При этом число центров, куда можно будет обратиться, не так много, и это с большей долей вероятности для многих автомобилистов станет проблемой. Жители Камчатки, Владивостока и Сахалина в связи с непростыми условиями эксплуатации предпочитают увеличивать дорожный просвет, ставить большие колёса.

Автолюбители из европейской части России предпочитают переоборудовать авто для охоты и рыбалки, а юридические лица устанавливают в фургоны холодильное оборудование. В отдельных случаях придется преодолеть тысячи километров, чтобы добраться до лаборатории, так как большая часть из них находится в Москве.

Выходом из тяжелого положения могут стать передвижные лаборатории, но пока что официального разрешения на их применение не было получено. Также следует учитывать, что разрешение на тюнинг могут и не выдать.

Чаще всего это происходит по причине уничтоженного идентификационного номера машины, увеличенной разрешенной максимальной массы авто или установленных не предусмотренных конкретной модели запчастей.