Новые правила регистрации переоборудования автомобилей в 2022 году

Новые правила регистрации переоборудования автомобилей в 2022 году

Новые правила регистрации переоборудования автомобилей в 2022 году

Что изменилось в процедуре регистрации переоборудование транспортных средств в 2022 году?

Основные важные изменения  –  начал работать электронный реестр заключений предварительной технической экспертизы и протоколы проверки безопасности конструкции тс.

Все выданные заключения тех. экспертиз и протоколы без исключения должны быть загружены в реестр. Если инспектор ГИБДД при проверке обнаружит, что какого то документа из испытательной лаборатории нет в реестре, то он имеет полное право отказать в разрешении на переоборудование транспортного средства.

Новые правила регистрации переоборудования автомобилей в 2022 году 1Это одна из мер по борьбе с поддельными документами, а также шаг навстречу автомобилистам чтобы сделать процедуру регистрации переоборудования более прозрачной.

В базе реестра содержится также список разрешенных и запрещенных изменений транспортных средств.

Это сделано для того, чтобы инспектор ГИБДД мог сразу на месте проверить соответствует ли изменение законодательству.

Следующим важным изменением стал переход к электронной подписи – теперь в связи с переходом от бумажных документов к электронным все аккредитованные лаборатории имеют ЭЦП (электронную цифровую подпись).

С 1 июля 2021 года начал действовать ГОСТ 33670-2015 в котором описаны методы проведения экспертизы испытаний различных показателей безопасности автомобилей. Согласно этому ГОСТу автовладельцы после переоборудование транспортного средства должны непосредственно предоставить его для оценки безопасности в аккредитованную испытательную лабораторию.

Возможность пройти процедуру дистанционно сохраняется при соблюдении ряда условий.

Сейчас дистанционно пройти проверку на безопасность автомобиля после переоборудования возможно только на транспортных средствах категории M1, N1 и N2. Это мото транспортные средства легковые автомобили имеющие не более 8 пассажирских мест, грузовые автомобили и прицеп с допустимой максимальной массой до 3,5 тонн. Коммерческий пассажирский и грузовой транспорт то есть транспортное средство категории м2 и м2 м3 в обязательном порядке необходимо предоставлять в испытательную лабораторию.

Эти поправки действуют с 12 октября 2021 года, однако для посещения испытательной лаборатории есть одно исключение это  – установка нового оборудования на вышеуказанные транспортные средства. При таком виде переоборудования посещать лабораторию не нужно.

Возможность прохождения технической  экспертизы в дистанционным формате сохраняется только для категорий транспортных средств до 3,5 тонн и автобусов до 8 пассажирских мест.

Что же будет запрещено с 1 апреля 2022 года.

  •  удлинение рамы или несущего кузова в пределах колесной базы тс.
  •  переоборудование транспортного средства категории м1 или n в результате которого происходит изменение категории тс на M2 или M3
  • замена штатного двигателя транспортного средства на иной двигатель (максимальная мощность которого более чем на %25 больше предусмотренного).
  •  установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
  • Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”,

Любители больших колес оценят официальную возможность оформить колеса большой размерности, но при обязательном посещении испытательной лаборатории.

Какие виды переоборудования тс останутся без изменений в 2022 году

 

  • монтаж или демонтаж устройств ручного управления транспортного средства;
  • перепланировка салона микроавтобуса
  • установка расширителей колесных арок на тс;
  • монтаж тягово-сцепного устройства для эксплуатации тс с прицепом;
  • переоборудование тс в самосвал;
  • замена ДВС на тс (без увеличения мощности ДВС )
  • установка защитных дуг мотоциклов
  • монтаж лебедки на тс
  • установка газобаллонного оборудования (за исключением установки ГБО на крышу тс);

Повышение пошлин

Госдума собирается принять поправки о повышении пошлины за доработку( переоборудование ) автомобилей. Правительство уже внесло в Госдуму законопроект о повышении с 800 рублей до 1500 рублей госпошлины за выдачу СКТС, а за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию  – 1000 рублей.

Мы рекомендуем поторопиться всем, кому необходимо было оформить перечисленные изменения и  успеть это сделать до октября 2022.

Получить бесплатную консультацию можно  на этой странице или с 9.00 до 21.00 по тел  +74953244451